Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ольховская средняя общеобразовательная школа", МБОУ "Ольховская СОШ"
О школе
1 сентября 1976 года школьники начали учиться в новом кирпичном трехэтажном здании школы на 6оо человек, в которой обучаются дети и сегодня. За время существования школы ей есть чем гордиться. В ней трудилась огромная армия учителей, которые своим трудом выучили и воспитали немало поколений учеников. Ивовлев Виктор Степанович — директор школы, Парфёнов Виталий Тихонович- завуч школы, Чащина Елена Степановна, Лобанова Валентина Дмитриевна , Гуляева Тамара Александровна, Парфёнова Мария Михайловна, Кислицина Зоя Васильевна — учителя начальной школы, Виноградова Елена Николаевна, — учитель русского языка и литературы, Букрина Руфина Степановна -учитель физики и многие, многие другие . Школа дала немало медалистов, которые всегда подтверждали свои знания не только при поступлении в высшие учебные заведения, но и при обучении в них. Много среди выпускников школы педагогов, экономистов, врачей, инженеров, которые успешно работают в разных регионах России. Сегодня Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ольховская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области» – это современное образовательное учреждение, в котором работают 21 педагог и обучается 121 учащийся, из которых 18 подвозятся из с. Тарасово д. Перуново и Катково . Коллектив учителей примечателен тем, что 10 педагогов школы являются выпускниками Ольховской средней школы. В школе работают опытные педагоги, средний педагогический стаж по школе – 22 года.
История школы
Начало обучения в с. Ольховка началось в 1843 году, когда было открыто Штатное училище для мальчиков. Но многие люди хотели учить своих детей и учиться сами, и по просьбе жителей Шадринское уездное земство в 1869 году открыло в с. Ольховка начальное училище. Оно располагалось в Земском доме, находящимся в переулке недалеко от Штатного училища. Позднее было построено новое здание для школы. Об открытии новой школы газета того времени писала: «В с. Ольховском было торжественное открытие школы. Детвора и граждане собрались в помещении новой школы, под которую был перестроен дом местного богача. По открытии торжества все, собравшиеся в школе, высыпали на улицу, где состоялся митинг на тему «Что такое новая школа.». Выступали крестьяне и детвора, где после кратких речей все направились к старой школе. Здесь вновь состоялся митинг на тему » Какой была старая школа». После этого демонстрация направилась в школу, где детвора угощалась чаем.» В 1887-1889 годах в Ольховской школе учились 63 мальчика и 14 девочек. Постепенно число учеников увеличивалось. Учились большинство детей хорошо. Вот какие сведения мы прочитали из отчета учительницы, прослужившей 5 лет в Ольховской школе Прибылевой Фаветы Яковлевны «Об Ольховской воскресной школе за 1898-1899 учебный год.». » Занятия в Ольховской школе начинались с 4 октября. Проходили ежедневно после обедни и заканчивались вечером. Учащиеся с 11 до 32 лет распределялись на три группы. Первую группу составляли 14 человек, поступивших в школу совсем неграмотными. Из них 10 грамоту прошли успешно, а 4 человека грамоту не окончили из-за пропусков уроков. Вторая группа состояла из 10 человек, поступивших в школу в прошлом году. С этой группой чтение велось по Евангелию и по книге Баронова с пересказом прочитанного. По книге Тихомирова прошли первоначальные правила правописания. По арифметике прошли числа до 100 и познакомились с четырьмя арифметическими действиями. Остальные учащиеся были в третьей группе. С этой группой чтение велось вместе со второй группой. По письму изучали главные правила по книге Тихомирова, писали под диктовку статьи и перелагали прочитанные статьи своими словами. По арифметике решали задачи на все четыре действия любой величины. Ученики довольно аккуратно посещали школу с октября до Рождества Христова, а с Рождества до Великого поста многие пропускали занятия. В Великий же пост опять занимались усердно. После занятий с учениками иногда велось чтение статей духовно-нравственного содержания и статей из русской истории.» Далее мы имеем сведения о школе в 1914-1915 годах. Всего в это время было 117 учеников. В 1919 году 21 января было открыто Высшее Начальное училище. Временно исполняющей обязанности заведующей училищем в это время была Ершова Анна Евстафьевна, преподавала русский язык, историю и географию. Кроме того появился учитель закона Кузовников Константин Иванович, он был так же наставником учащихся. Училище просуществовало до 1929 года, а в 1929 году был открыт пятый класс ШУМ ( школы учащейся молодежи). В 1930 году открыли шестой класс, а в 1931 году школа стала семилетней. В 1932 году в Ольховкой школе оставили только пятый класс, а шестой и седьмой перевели в д. Топорищево, но в 1933 году в школе вновь был открыт шестой класс, в 1934 году — седьмой, а в 1935 году — восьмой класс. В предвоенный год школа стала средней и выпустила своих первых выпускников в 1941 году. Среди них были будущие учителя нашей школы Разливинских Валентина Николаевна (учитель русского языка и литературы) и Колотовкин Вениамин Петрович после возвращения с войны преподавал музыку и рисование. Отдельного здания для школы в то время не было. Учащиеся занимались в восьми разных помещениях, которые находились на некотором расстоянии друг от друга и учителям приходилось за перемену перебегать от одного здания к другому с тетрадями и наглядными пособиями. Обучение проводилось уже в две смены. Так продолжалось до 1956 года, когда было построено деревянное двухэтажное здание школы. Работать стало легче, но помещений все равно не хватало, т.к. количество учащихся все время увеличивалось.



Образование и формы обучения
Занятия организованы в 1 смену по очной форме
Программа развития
Программа перспективного развития МБОУ "Ольховская СОШ"», является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности, предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе.
Программа является стратегическим документом, отражающим основные ориентиры современной государственной политики в области образования с учетом особенностей развития системы образования области и района.
Фотографии
